Информация

null Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников

Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан, придумывая всё более сложные «схемы» отъема денег.

С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети «Интернет».

Вместе с тем, и давно известные способы хищения продолжают использоваться злоумышленниками.

Так, за истекшие сутки  в Волховском районе произошло два случая мошенничества  в сфере кредитования.

Злоумышленники звонили  по телефону гражданам, представлялись сотрудниками безопасности ПАО «Сбербанк» и сообщали о «несанкционированном списании» денежных средств с их счетов.    В результате мошеннических действий  жительница г.Волхов Т. предоставила доступ к своему мобильному приложению и принадлежащим ей  банковским картам ПАО «ВТБ». Таким образом, злоумышленники, воспользовавшись доверчивостью гр.Т.,  оформили на ее имя  три кредита   на общую сумму 2 628 594 рублей.

В соответствии с аналогичной мошеннической схемой  жительница г.Сясьстрой  Ю. также оформила кредит на сумму 120 000 рублей.

В обоих случая следственным отделом ОМВД России по Волховскому району были возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ.

Оградить себя от мошенников в первую очередь вам помогут информированность, внимательность, здравомыслие и критическая оценка ситуации. По­может и знание типичных «схем» работы мошенников.

В связи с чем, Волховская городская прокуратура  информирует жителей Волховского района о возможности применения мошенниками указанной «схемы», призывает граждан быть бдительными, проявлять гражданскую ответственность, не идти на поводу у мошенников  и при поступлении подобных звонков незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.

Помимо прочего, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо самостоятельно обеспечить защиту своих средств, а также придерживаться следующих рекомендаций:

1.Не следует ни при каких обстоятельствах сообщать никому ПИН-код, не рекомендуется записывать его на бумаге и хранить рядом с картой. 

2. Не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия. 

3. Не рекомендуется держать на карте, предназначенной для интернет-покупок, большие суммы. 

4. Снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними). Территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения. 

5. Не стоит стесняться закрывать от посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода. 

6. Не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег, правильнее обратиться непосредственно к сотрудникам банка. 

7. При открытии счета следует обратить внимание на возможность оформления страховки банковской карты. Такая услуга в ряде случаев позволяет вернуть денежные средства. 

8. Не перезванивайте на мобильный номер с сомнительным текстом. Все номера для связи банк указывает в открытом доступе. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты. 

9. В случае если SMS-сообщение о блокировке карты действительно получено от банка, в тексте сообщения указаны первые и последние 4 цифры номера Вашей карты. В SMS-сообщениях мошенников номер карты не указан, он им не известен.

10. При утере карты необходимо обратиться в банк для немедленной блокировки. 

11. Рекомендуется не реже раза в месяц проверять выписку по счету.

Если Вы все же стали жертвой мошенников, необходимо обратиться в полицию с заявлением. 

 

  У Т В Е Р Ж Д А Ю

Волховский городской прокурор
старший советник юстиции
В.В.Исаковский
07.2020
Старший помощник
Волховского  горпрокурора
младший  советник юстиции Л.А.Никифорова